Предполетный досмотр
В соответствии с Приложением №1 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. №104 запрещено провозить на борту воздушного судна пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:










и другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна.
Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:
![]() |
В зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:
|
![]() |
Жидкости в контейнерах
емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. |
![]() |
Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту
Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки. Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:
|
Правила перевозки электронных курительных устройств на рейсах АО «Авиакомпания «Аврора»
- перевозка электронных сигарет допускается только в салоне воздушных судов (в вещах, находящихся при пассажирах);
- курение электронных сигарет на борту воздушных судов запрещено;
- перевозка электронных сигарет в зарегистрированном багаже запрещена.
Предметы или изделия | Местоположение | Ограничения | ||||
Зарегистрированный багаж | Ручная кладь | При себе | Требуется разрешение эксплуатантанта | Командир воздушного судна должен быть проинформирован | ||
Портативные электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями (например, электронные сигареты, электронные тонкие сигары, электронные сигары, электронные трубки, персональные парогенераторы, электронные системы подачи никотина). | Нет | Да | Да | Нет | Нет |
|
Малогабаритные средства для личного передвижения
Перевозка в качестве зарегистрированного багажа и ручной клади малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых батареях
![]() ![]() |
Малогабаритные средства для личного передвижения включают:
На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств на рейсах АО «Авиакомпания «Аврора» возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи. Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы - 160 Ватт-час (Втч, W/h). Малогабаритное средство со встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве "опасного груза" через грузовой терминал аэропорта. |
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Электронные устройства, работающие на литиевых батареях, должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. Подходящая защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать перемещению.
Возможность воздушной перевозки литиевого аккумулятора зависит от его конфигурации и энергоемкости (ватт/час) (для заряжаемых литий-ионных/полимерных аккумуляторов) или содержания лития (для не заряжаемых аккумуляторов из металлического лития).
В целях вашей безопасности, а также безопасности остальных пассажиров, просим учитывать требования и прочитать подробные инструкции о провозе литиевых аккумуляторов.
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* (Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития не более 2 г (LC)) |
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч*
(Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития 2-8 г (LC)) |
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч* |
Малогабаритные средства для личного передвижения.
Работают на литий-ионных аккумуляторах (батареях) |
Примеры:
В ручной клади
В зарегистрированном багаже
|
Примеры:
В ручной клади
В зарегистрированном багаже
|
Примеры:
Запрещается провозить в багаже и ручной клади
Исключения Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах с удельной мощностью более 160 Втч, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги). Условия санкционирования специальной перевозки подвижного средства/кресла-каталки: 1. Командира воздушного судна необходимо ставить в известность о месте расположения ионно-литиевой(ых) батареи(й). 2. Требуется разрешение авиакомпании. 3. Средства передвижения должны перевозиться таким образом, чтобы они были защищены от повреждений, вызываемых перемещением багажа, почты, бортприпасов или другого груза. 4. можно провозить как зарегистрированный багаж при условии:
5. Если подвижное средство/кресло-каталка сконструировано так, что имеется возможность пользователем извлечь батарею (например, складное), то:
|
Примеры:
На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств на рейсах АО «Авиакомпания «Аврора» возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи. Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы - 160 Ватт-час (Втч, W/h). Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве "опасного груза" через грузовой терминал аэропорта. |
*1 Втч = 1 В · 1 Ач
Правила перевозки приборов, содержащих ртуть, на рейсах АО «Авиакомпания «Аврора»
Предметы или изделия | Местоположение | Ограничения | ||||
Зарегистрированный багаж | Ручная кладь | При себе | Требуется Разрешение Эксплуатанта(ов) | Командир Воздушного Судна должен быть проинформирован | ||
Небольшой термометр медицинский или клинический, содержащий ртуть | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
|
Ртутный барометр или ртутный термометр | Нет | Да | Да | Да | Да |
|
В целях безопасности перевозка кресел-каталок на рейсах осуществляется следующими способами:
Вид кресла-каталки | Ограничения |
Кресла-каталки с электролитическими аккумуляторами | Перевозка осуществляется в багажном отсеке при условии, что батарея отсоединена, зажим аккумулятора изолирован, батарея упакована в контейнер с абсорбирующим материалом и соответствующим образом промаркирован. |
Кресла-каталки с сухозаряженными батареями | Перевозка осуществляется в багажном отсеке при условии, что батарея отсоединена, зажим аккумулятора изолирован во избежание случайного короткого замыкания, батарея надежно закреплена на инвалидном кресле. |
Кресла-каталки с батареями гелевого типа | Перевозка осуществляется в багажном отсеке. Могут перевозиться без отсоединения батареи при условии, что зажим аккумулятора изолирован. |
Кресла-каталки с батареями непроливающегося типа |
Перевозка осуществляется в багажном отделении при соблюдении следующих условий: 1. батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от коротких замыканий, электрические цепи изолированы; либо 2. батарея должна выниматься в случае, если предусмотрено ее снятие, согласно инструкциям производителя. Разрешено перевозить максимум одну запасную батарею. |
Кресла-каталки с батареями проливающегося типа |
Перевозка осуществляется в багажном отделении при соблюдении следующих условий: 1. батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от коротких замыканий, электрические цепи изолированы; 2. батарея должна выниматься в случае, если невозможно перевозить ее в вертикальном положении. При этом батарея должна быть упакована надлежащим образом. Средство со встроенной батареей должно грузиться, размещаться, закрепляться и выгружаться только в вертикальном положении. |
Кресла-каталки с ионно-литиевыми батареями |
Перевозка может осуществляется в багажном отсеке при условии, что батарея надежно закреплена в средстве передвижения, клеммы батареи защищены от короткий замыканий, электрические цепи изолированы. Перевозка должна осуществляться в ручной клади в случае, если конструкция кресла специально предусматривает снятие батареи(й) пользователем. Батарею необходимо снять и перевозить в пассажирской кабине при соблюдении условий: - клеммы батареи должны быть защищены от коротких замыканий; - батарея должна быть защищена от повреждений; - энергоемкость батареи не должна превышать 300 Втч; - можно перевозить только одну запасную батарею энергоемкостью не более 300 Втч или две запасные батареи, энергоемкость каждой из которых не превышает 160 Втч. |