<

Information

Services for passengers with disabilities


Details of services for passengers with disabilities

Aurora Airlines provides services to passengers with disabilities with regard to their needs, providing unimpeded access to the airline's services, accessibility of carriage at all stages, and situational assistance. Special services provided by the airline are only provided to the passenger with their consent or upon request. Our employees serving passengers undergo special training on interacting and communicating with passengers with disabilities.

Booking and purchasing air tickets

Based on their health condition and in order to ensure appropriate carriage conditions, the passenger shall independently determine whether they can fly in accordance with the legislation of the Russian Federation*. When concluding the air carriage agreement (booking, purchase, and issue of carriage documents), the passenger shall inform the carrier of their disabilities as well as the dimensions (length, width, height when folded, or overall dimensions if cannot be folded), weight, and other characteristics of personal mobility aids, including the presence and technical characteristics (type, specific power) of batteries planned for carriage on board the aircraft, and submit requests for services at the airport or on board the aircraft.


*Aviation Code of the Russian Federation issued March 19, 1997; "General Rules for Carriage of Passengers, Baggage, and Cargo by Air and Requirements for Service of Passengers, Consignors, and Consignees" approved by Decree of the Ministry of Transport of the Russian Federation No. 82 dated June 28, 2007; Decree of the Ministry of Transport of the Russian Federation No. 24 dated February 15, 2016 "On Approval of the Procedure for Provision of Services at Airports and on Aircraft to Passengers with Disabilities."


In order to ensure safety, the passenger shall obtain prior approval for the carriage of oxygen or air cylinders intended for medical purposes, wheelchair batteries, oxygen concentrators, and other medical equipment.

Booking deadlines:

  • no later than 72 hours prior to the scheduled departure: carriage on a stretcher; carriage of oxygen or air cylinders for medical purposes; carriage of oxygen pillows for in-flight life support of a passenger; transportation of medical equipment for the in-flight life support of a passenger;
  • no later than 48 hours prior to the scheduled departure: carriage of portable oxygen concentrators;
  • no later than 36 hours before the scheduled departure: carriage of wheelchairs; carriage of guide dogs; airport escort service.

In accordance with fare applicability rules and taking into account safety requirements, the passenger may submit a request for a seat in the passenger cabin when booking tickets. At check-in, if a seat was not selected when booking, the passenger shall be provided with a seat on board the aircraft in accordance with their request that is available at the time of request. Seats are provided to the passenger and their accompanying person with consideration of safety requirements.

Air tickets can be booked and issued, as well as special services in the "Feedback" and "Personal account" sections of our website by calling our Contact Center at 8-800-250-49-88, or at the airline's sales offices.

Assistance

Passengers who are able to take care of themselves, including to move about by themselves with the help of personal mobility aids and/or with minimal help from other persons, to communicate and understand the instructions and recommendations of crew members can fly unaccompanied.

The presence of an accompanying person providing care for the passenger in flight is mandatory when carrying passengers with both visual and hearing disabilities, legally incompetent passengers, as well as disabled children under the age of twelve.

The presence of an accompanying person is recommended for passengers with mental impairment/intellectual disabilities who have difficulty understanding the instructions of crew members, being aware of their surroundings, controlling their behavior, and who require constant supervision, medical care, and/or assistance using toilet facilities and maintaining hygiene.

Airport Escort service

The airport escort service, including the provision of a wheelchair, is free of charge and is offered as needed, provided that the passenger has provided information on their reduced mobility at the time of the booking.

At the airport of departure, the passenger shall report to the room for passengers with disabilities or to the health center, using (where available) the button to call the room staff to the terminal square for reduced mobility assistance.

The airport escort service is provided at all stages of pre-flight and post-flight service and includes the following:

  • escort and assistance when checking in and handling baggage;
  • assistance at border, customs, sanitary quarantine, veterinary, and phytosanitary quarantine control as stipulated by Russian legislation, and at preflight screening (screening of passengers, their checked baggage, carry-on baggage, and personal effects is expedited);
  • escort and assistance when boarding the aircraft, including, if necessary, using an ambulift for passengers unable to move about independently;
  • priority seating on board the aircraft;
  • disembarkation of passengers using wheelchairs and/or ambulift after all other passengers have disembarked, including escort and assistance when moving carry-on baggage carried by passengers on board the aircraft;
  • personal meeting of passengers by employees of the service organization at the airport of destination;
  • escort and assistance when moving about the terminal building.

Additional options for the carriage of checked baggage and carry-on baggage

Aurora Airlines JSC provides additional options for passengers with disabilities, taking into account their specific disabilities.

The following items used by passengers are carried free of charge in the passenger cabin in excess of the established carry-on baggage allowance:

  • crutches, canes, folding walkers, rollators, removable prosthetic arms and/or legs;
  • folding wheelchairs whose dimensions allow their safe placement in the cabin;
  • oxygen or air cylinders required for medical purposes;
  • portable oxygen concentrators;
  • medical equipment required for the in-flight life support of the passengers.

In addition to the free checked baggage allowance, passengers shall be guaranteed free carriage of their own wheelchair and one more personal mobility aid, such as a wheelchair, wheelchair power attachment, stairclimber, stairlift, etc., in the baggage hold.

Rules for the carriage of wheelchairs and other personal mobility aids

The carriage of the passenger's own wheelchair or other personal mobility aids is subject to prior agreement with the airline.

In accordance with safety requirements, the specific power of lithium-ion batteries shall not exceed 300 W/h. One spare battery not exceeding 300 W/h or two spare batteries not exceeding 160 W/h each shall be accepted for carriage.

The passenger's own wheelchair or personal mobility aids whose dimensions do not allow their safe carriage in the passenger cabin are carried as checked baggage and shall be checked in at the check-in counter (oversized baggage drop-off counter); alternatively, the passenger can use the "Delivery at Aircraft" service: stay in the wheelchair checked in as baggage until boarding the aircraft and the wheelchair will be provided immediately upon disembarking the aircraft after arrival (the service can be ordered when checking in for the flight).

All motorized wheelchairs shall be checked as baggage at the check-in counter (oversized baggage drop-off counter).

Motorized wheelchairs shall be carried according to the safety rules: batteries shall be disconnected, and battery terminals shall be insulated so as to prevent short circuits.

Passengers who use motorized wheelchairs shall carry a battery disconnection tool/kit and packaging for batteries compliant with ICAO Doc 9284 AN/905 Technical Instructions for the Safe Transport of Dangerous Goods by Air. The battery's factory packaging, plastic or cardboard box may be used for this purpose.

At check-in, the wheelchair or other personal mobility aids shall undergo preflight screening (inspection) for the presence of items and/or substances forbidden for air carriage.

Carriage of oxygen for medical purposes

Oxygen-containing equipment for medical purposes, intended for in-flight life support of the passenger, is carried in the passenger cabin, subject to prior approval when booking.

The number of oxygen cylinders is determined by the medical personnel depending on the flight duration and the condition of the disabled passenger.

The gross weight of one oxygen cylinder shall not exceed 5 kg. Carriage of liquid oxygen cylinders is forbidden.

When requesting the carriage of oxygen cylinders, the passenger shall state the number of cylinders, the weight of each cylinder, and the personal details of the accompanying person (if any).

Information on the carriage of oxygen equipment shall be provided to the Airline no later than 72 hours prior to the scheduled departure.

The carriage of oxygen pillows for medical purposes shall be ordered when booking.

Oxygen pillows for medical purposes can be carried by the passenger as a medicinal product, provided the passenger holds a certificate from a medical institution with a seal affixed. The dimensions of the oxygen pillow shall not exceed the limits established for carry-on baggage and shall allow its safe placement under the seat in front or on the baggage shelf during the aircraft's take-off, descent, and landing.

When requesting the carriage of an oxygen pillow, the passenger shall state its dimensions and weight, as well as the personal details of the accompanying person (if any).

Portable aerosol oxygen (oxygen/nitrogen mixture) cans with a breathing mask weighing no more than 150 g may be carried by a passenger as a medical product without prior approval, provided the passenger holds a certificate from a medical institution with a seal affixed.

At check-in, oxygen-containing equipment for the passenger's carriage shall undergo preflight screening (inspection) for the presence of items and substances forbidden for carriage by air with the presentation of supporting documentation (certificate, medical device registration statement, technical certification document, statement of a medical institution with a seal affixed) in accordance with ICAO Doc 9284 AN/905 Technical Instructions for the Safe Transport of Dangerous Goods by Air.

Carriage of medical equipment

Equipment used by medical personnel or accompanying persons for in-flight life support of the passenger, or used by the passenger themselves for life support (if the use conditions of medical equipment allow its independent use) shall be carried subject to prior approval.

The carriage of medical equipment shall be ordered when booking. When applying for the carriage of medical equipment, the passenger shall state the type of equipment, type of used battery (if any), power network requirements for the operation of electric devices, dimensions and weight of the equipment, and personal details of the accompanying person (if any).

The specific power of the lithium-ion battery used in the medical equipment shall not exceed 160 W/h. Lithium content in lithium-metal batteries shall not exceed 8 g.

The terminals of spare batteries shall be insulated so as to prevent short circuits.

When checking in for the flight, the medical devices to be carried as carry-on baggage shall undergo preflight screening (inspection) for the presence of items and substances forbidden for carriage by air with the presentation of supporting documentation (certificate, medical device registration statement, technical certification document, statement of a medical institution with a seal affixed) in accordance with ICAO Doc 9284 AN/905 Technical Instructions for the Safe Transport of Dangerous Goods by Air.

Carriage of portable oxygen concentrators

The carriage of portable oxygen concentrators shall be allowed for passengers who require in-flight oxygen therapy.

The carriage of a portable oxygen concentrator shall be ordered when booking. When submitting a request, the passenger shall state the concentrator model, its dimensions, weight, and battery type.

  • The weight of the oxygen concentrator shall not exceed 10 kg, and its dimensions shall not exceed 55x40x20 cm.
  • The specific power of the lithium-ion battery used in the portable oxygen concentrator shall not exceed 160 W/h.
  • Lithium content in lithium-metal batteries shall not exceed 8 g.

The concentrator shall have sufficient battery power (spare batteries) for the entire flight duration, plus a reserve of half the flight duration. Batteries may not be charged on board. The terminals of spare batteries shall be insulated so as to prevent short circuits.

At check-in, the oxygen concentrator shall undergo preflight screening (inspection) for the presence of items and substances forbidden for carriage by air with the presentation of supporting documentation (certificate, medical device registration statement, technical certification document, statement of a medical institution with a seal affixed) in accordance with ICAO Doc 9284 AN/905 Technical Instructions for the Safe Transport of Dangerous Goods by Air.

Carriage of guide dogs for rehabilitation/habilitation purposes for persons with disabilities

A guide dog for rehabilitation/habilitation purposes for a person with disabilities shall be carried free of charge.

The request for carriage of a guide dog shall be made when booking, no later than 36 hours prior to the scheduled departure.

When applying for carriage, the passenger shall state the breed of the dog and its weight.

A guide dog is carried in the passenger cabin subject to the presence of a collar, a muzzle, a leash, a veterinary passport, and confirmation that the animal is healthy, as well as documents required by the law for the carriage (export/import) of the animal.

Passengers accompanied by a guide dog can only check in at the check-in counter.

In accordance with legal requirements, in order to carry a guide dog, the passenger must present a document confirming their disability and a document confirming the special training of the guide dog at check-in.

In accordance with legal requirements, during the flight, the guide dog shall be placed immediately next to the seat of the passenger it is accompanying and be secured with a leash at the passenger's feet.

The dog shall not interfere with standard service procedures, excrete or otherwise harm the sanitary-hygienic condition of the passenger cabin, be placed on the passenger seat or immediately near the seats of other passengers, in the emergency exit row, in the aisles, or on evacuation routes.

Onboard wheelchair provision

An onboard wheelchair is intended for limited-mobility passengers who are unable to move on their own or have difficulties when moving to allow them to move about the aircraft. The provision of an onboard wheelchair is subject to weight limitations: the weight limit is 120 kg for DHC-8 aircraft, 136 kg for A319 aircraft; the design of the DHC-6 aircraft does not allow for the use of a wheelchair.

An onboard wheelchair shall be offered to an accompanying person to take the passenger to the toilet, as well as to a limited-mobility passenger for going to the toilet and back with the assistance of flight attendants.

An on-board wheelchair is provided free of charge. The service does not need to be pre-ordered.

Carriage of passengers with disabilities on a stretcher

The carriage of a passenger on a stretcher is subject to prior approval, and only carried out in the Economy class. The fee for the carriage of a passenger on a stretcher is charged at the rate of the applicable fare and (for seats occupied when the stretcher is installed) two additional full normal Economy class fares with a validity period of one year.

For stretcher transportation, the passenger's weight shall not exceed 114 kg.

Stretchers are provided by Aurora Airlines; no fee is charged for the provision of a stretcher.

Stretchers cannot be carried on DHC-8 aircraft for technical reasons.

Transportation of passengers with a plaster cast, orthosis, or Ilizarov frame

Passengers with a plaster cast, orthosis, or Ilizarov frame on lower or upper extremities can book tickets if their lower extremity in a plaster cast, orthosis, or Ilizarov frame allows them to be seated in a regular passenger seat.

In case the lower extremity in a plaster cast, orthosis, or Ilizarov frame does not allow the passenger to be seated in a regular seat, or if a specific pose is required in flight to accommodate the extremity, the passenger shall be offered transportation on a stretcher when booking.

At check-in, the passenger shall be assigned the most suitable seat on board the aircraft in accordance with safety requirements.

News

Заказ звонка

*
*
*
CAPTCHA
CAPTCHA
Type the letters you see on the picture*

<

Информация

Услуги пассажирам с ограничениями жизнедеятельности


Особенности обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

Авиакомпания Аврора предоставляет обслуживание пассажирам с инвалидностью и ограничениями жизнедеятельности с учетом имеющихся потребностей, обеспечивая условия для его беспрепятственного доступа к услугам авиакомпании, доступность перевозки на всех этапах ее осуществления, оказывает ситуационную помощь. Специальные услуги, предусмотренные авиакомпаний, предоставляются пассажиру только с его согласия или по запросу. Работники нашей авиакомпании, обслуживающие пассажиров, проходят специальную подготовку по взаимодействию и общению с пассажирами с ограничениями жизнедеятельности.

Бронирование и покупка авиабилета

Пассажир самостоятельно определяет возможность пользования воздушным транспортом, исходя из состояния своего здоровья и в целях обеспечения соответствующих условий воздушной перевозки, в соответствии с законодательством Российской Федерации* при заключении договора воздушной перевозки (бронировании, продажи и оформлении перевозочных документов) пассажир обязан сообщить перевозчику об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, а так же о габаритных (размеры по длине, ширине, высоте в сложенном виде или фактические размеры при отсутствии возможности перевозки в сложенном виде), весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения, включая наличие и технические характеристики (тип, мощность) аккумуляторов, планируемых к перевозке на борту воздушного судна, сделать запрос на предоставление услуг в аэропорту или на борту воздушного судна.


* Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997; Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82; Приказ Минтранса России от 15.02.2016 №24 «Об утверждении Порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах».


В целях обеспечения безопасности пассажиру необходимо предварительно согласовать перевозку баллона с кислородом или воздухом, предназначенных для медицинских целей, аккумуляторных батарей кресла-коляски, концентратора кислорода и другого медицинского оборудования.

Сроки бронирования перевозки:

  • не позднее чем за 72 часа до вылета рейса по расписанию: перевозка на носилках; перевозка баллона с газообразным кислородом или воздухом для медицинских целей; перевозка кислородной подушки для жизнеобеспечения пассажира в полете; перевозка медицинского оборудования для жизнеобеспечения пассажира в полете;
  • не позднее чем за 48 часов до вылета рейса по расписанию: перевозка портативного концентратора кислорода;
  • не позднее чем за 36 часов до вылета рейса по расписанию: перевозка кресла-коляски; перевозка собаки-проводника; услуга сопровождения и помощи в аэропорту.

При бронировании перевозки пассажир в соответствии с правилами применения тарифа и с учетом требований безопасности может сделать предварительный запрос на закрепление места в пассажирском салоне. При регистрации, если не было закреплено при бронировании перевозки, пассажиру предоставляется место на борту воздушного судна по его запросу и свободное на момент обращения. Места пассажиру и его сопровождающему предоставляются с учетом требований безопасности.

Забронировать и оформить авиабилет, а также заказать специальные услуги вы можете на интернет-сайте через разделы «Обратная связь» и «Личный кабинет», по телефону нашего Контакт-центра 8-800-250-49-88 или обратиться в офисы продаж Авиакомпании.

Сопровождение

Пассажиры, которые способны к самообслуживанию, включая самостоятельное передвижение, в том числе с помощью вспомогательных технических средств и/или с незначительной помощью других лиц, к общению, к пониманию инструкций и рекомендаций членов экипажа, принимаются к перевозке без сопровождения.

Наличие сопровождающего, обеспечивающего уход за пассажиром в полете, обязательно при перевозке пассажира с инвалидностью по зрению и слуху одновременно, при перевозке пассажира, признанного судом недееспособным, а также при перевозке ребенка-инвалида в возрасте до двенадцати лет.

Наличие сопровождающего рекомендуется пассажиру с нарушением умственного развития/расстройством интеллекта, имеющему сложности в понимании инструкций членов экипажа, ориентации в окружающей действительности, контроле своего поведения, нуждающемуся в постоянном надзоре и уходе, медицинской помощи, манипуляциях по гигиене и туалету

Услуга сопровождения и помощи в аэропорту

Услуга сопровождения и помощи в аэропорту предоставляется бесплатно и предлагается с учетом потребностей, вызванных ограничением жизнедеятельности пассажира, о которых он сообщил при бронировании, в том числе услуга предоставления кресла-коляски.

В аэропорту вылета пассажиру необходимо обратиться в комнату для маломобильных пассажиров или здравпункт, используя (при наличии) кнопку вызова сотрудника комнаты на привокзальную площадь для оказания помощи передвижения.

Услуга сопровождения и помощи в аэропорту предоставляется на всех этапах предполетного и послеполетного обслуживания и включает:

  • сопровождение и помощь в регистрации и оформлении багажа;
  • сопровождение и помощь при прохождении пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного видов контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при прохождении предполетного досмотра (предполетный досмотр пассажира, его багажа, ручной клади и личных вещей проводится вне очереди)
  • сопровождение и помощь при посадке на борт воздушного судна, в том числе при необходимости с использованием амбулифта для пассажиров, не способных передвигаться самостоятельно;
  • приоритетную посадку посадку на пассажирское место на борт воздушного судна в приоритетном порядке;
  • высадку пассажиров из воздушного судна с использованием кресел-колясок и/или амбулифта, осуществляемую после выхода всех пассажиров, включая сопровождение и помощь в перемещении ручной клади, находящейся при пассажирах на борту воздушного судна;
  • персональную встречу пассажиров работниками обслуживающей организации в аэропорту прибытия;
  • сопровождение и помощь в перемещении пассажиров в здании аэровокзала.

Дополнительные возможности по перевозке багажа и ручной клади

АО «Авиакомпания «Аврора» предоставляет дополнительные возможности для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, позволяющие адаптировать воздушную перевозку к ограничениям жизнедеятельности пассажира.

Дополнительно сверх установленной нормы перевоза ручной клади предоставляется бесплатный провоз в пассажирском салоне следующих предметов, используемых пассажирами:

  • костыли, трость, складные ходунки, роллаторы, съемные протезы рук и/или ног;
  • складное кресло-коляска, имеющее габариты, позволяющие безопасно разместить его в салоне воздушного судна;
  • баллон с газообразным кислородом или воздухом, необходимый для медицинских целей;
  • портативный концентратор кислорода;
  • медицинское оборудование для жизнеобеспечения пассажира в полете.

Дополнительно к норме бесплатного провоза зарегистрированного багажа пассажиру предоставляется возможность бесплатной перевозки в багажном отсеке собственного кресла-коляски и еще одного средства передвижения или перемещения, такого как кресло-коляска, электроприставка к креслу-коляске, ступенькоход, подъемник и др.

Правила перевозки кресла-коляски, средства передвижения или перемещения

Перевозка собственного кресла-коляски, другого средства передвижения или перемещения производится по предварительному согласованию с авиакомпанией.

В соответствии с требованиями безопасности удельная мощность ионно-литиевой аккумуляторной батареи не должна превышать 300 Втч. К перевозке принимается одна запасная аккумуляторная батарея мощностью не более 300 Втч или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160 Втч.

Собственное кресло-коляска, средство передвижения или перемещения, имеющие габариты, не позволяющие безопасно разместить их в пассажирском салоне, перевозится в качестве зарегистрированного багажа и в обязательном порядке сдаётся в багаж на линии регистрации (на стойке приема негабаритного багажа) или воспользоваться услугой «Delivery at aircraft»: оставаться в кресле-коляске, оформленном в качестве зарегистрированного багажа, до посадки на борт воздушного судна, получить кресло-коляску непосредственно у выхода из самолета после прилёта (услуга оформляется при регистрации на рейс).

Кресло-коляска с электрическим приводом в обязательном порядке сдаётся в багаж на линии регистрации (на стойке приема негабаритного багажа).

Кресло-коляска с электрическим приводом перевозится в соответствии с правилами безопасности: аккумуляторная батарея должна быть отсоединена, клеммы – изолированы во избежание короткого замыкания.

Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО Doc 9284 AN/905. В качестве упаковки может использоваться заводская упаковка аккумулятора, пластиковая или картонная коробка.

После регистрации пассажира на рейс кресло-коляска, другое средство передвижения или перемещения для его перевозки обязательно должно пройти предполетную проверку (досмотр) на наличие запрещенных к провозу на ВС предметов и веществ.

Перевозка кислорода для медицинских целей

Кислородсодержащее оборудование для медицинских целей, предназначенное для жизнеобеспечения пассажира в полете, перевозится в пассажирском салоне ВС по предварительному согласованию при бронировании.

Количество кислородных баллонов определяется медицинским персоналом в зависимости от продолжительности полета и состояния больного пассажира.

Масса брутто одного кислородного баллона не должна превышать 5 кг. Перевозка баллонов с жидким кислородом не допускается.

При запросе на перевозку кислородного баллона пассажир должен сообщить количество баллонов, массу каждого баллона и данные сопровождающего (при его наличии).

Информацию о перевозке кислородного оборудования необходимо предоставить Авиакомпании не позднее 72 часов до вылета рейса по расписанию.

Заказ перевозки кислородной подушки для использования в медицинских целях производится при бронировании.

Кислородная подушка для использования в медицинских целях может провозиться пассажиром самостоятельно в качестве лекарственного средства при наличии выписки из медучреждения, заверенной печатью. Кислородная подушка должна иметь габариты, не превышающие габариты ручной клади и позволяющие безопасно разместить ее под сиденьем впереди стоящего кресла или на багажной полке на время взлета, снижения и посадки ВС.

При запросе на перевозку кислородной подушки пассажир должен сообщить габариты подушки, ее массу и данные сопровождающего (при его наличии).

Портативные аэрозольные кислородные баллончики с маской для дыхания (смесь кислорода и азота) массой не более 150 г могут провозиться пассажиром самостоятельно без предварительного согласования в качестве лекарственного средства при наличии выписки из медучреждения, заверенной печатью.

После регистрации пассажира на рейс кислородсодержащее оборудование для его перевозки должно пройти предполетную проверку (досмотр) на наличие запрещенных к провозу на ВС предметов и веществ с предъявлением, в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО Doc 9284 AN/905, сопроводительной документации (сертификат, регистрационное удостоверение на медицинское изделие, документ о техническом освидетельствовании, выписка из медучреждения, заверенная печатью).

Перевозка медицинского оборудования

Медицинское оборудование, используемое медицинским персоналом или сопровождающим для жизнеобеспечения пассажира в полете или используемое пассажиром самостоятельно для обеспечения жизнедеятельности (в случае если условия эксплуатации медицинского оборудования позволяют его самостоятельное использование), перевозится по предварительному согласованию.

Заказ перевозки медицинского оборудования производится при бронировании перевозки. При запросе на перевозку медицинского оборудования пассажир должен сообщить вид оборудования, тип аккумуляторной батареи (при наличии), требования к электросети для работы электроприбора, габариты оборудования по длине, ширине и высоте, его массу, данные сопровождающего (при его наличии).

Мощность ионно-литиевой батареи медицинского оборудования не должна превышать 160 Втч. Содержание лития в литий-металлических батареях не должно превышать 8 г.

Клеммы дополнительных аккумуляторных батарей должны быть изолированы во избежание короткого замыкания.

После регистрации пассажира на рейс медицинское оборудование для его перевозки в качестве ручной клади должно пройти предполетную проверку (досмотр) на наличие запрещенных к провозу на ВС предметов и веществ с предъявлением, в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО Doc 9284 AN/905, сопроводительной документации (сертификат, регистрационное удостоверение на медицинское изделие, технический паспорт оборудования, выписка из медучреждения, заверенная печатью).

Перевозка портативного концентратора кислорода

Перевозка портативного концентратора кислорода предоставляется пассажиру, которому требуется кислородная терапия во время полета.

Запрос на перевозку портативного концентратора кислорода производится при бронировании перевозки. При запросе пассажир должен сообщить модель концентратора, массу, габариты по длине, ширине и высоте, тип аккумулятора.

  • Масса концентратора кислорода не должна превышать 10 кг, габариты не должны превышать 55х40х20 см.
  • Мощность ионно-литиевой аккумуляторной батареи портативного концентратора кислорода не должна превышать 160 Втч.
  • Содержание лития в литий-металлических батареях не должно превышать 8 г.

Концентратор должен иметь заряд аккумуляторных батарей (запасные аккумуляторные батареи), достаточный на время продолжительности полета с учетом дополнительного времени, составляющего половину продолжительности полета. Подзарядка батарей на борту не допускается. Клеммы дополнительных аккумуляторных батарей должна быть изолированы во избежание короткого замыкания.

После регистрации пассажира на рейс портативный концентратор кислорода должен пройти предполетную проверку (досмотр) на наличие запрещенных к провозу на ВС предметов и веществ с предъявлением, в соответствии в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО Doc 9284 AN/905, сопроводительной документации (сертификат, регистрационное удостоверение на медицинское изделие, документ о техническом освидетельствовании, рецепт от лечащего врача, выписка из медучреждения, заверенная печатью).

Перевозка собак, выполняющих функцию средства реабилитации/абилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

Собака-проводник, выполняющая функцию средства реабилитации/абилитации лица с ограничениями жизнедеятельности, перевозится бесплатно.

Запрос на перевозку собаки-проводника производится при бронировании не позднее чем за 36 часов до вылета рейса по расписанию.

При запросе на перевозку пассажир должен предоставить следующую информацию: порода собаки и ее масса.

Собака-проводник перевозится в пассажирском салоне при наличии ошейника, намордника, поводка, ветеринарного паспорта и подтверждения о том, что животное здорово, а также наличии документов, требуемых законодательством для перемещения животного (вывоза/ввоза в страну).

Регистрация пассажиров в сопровождении собаки-проводника осуществляется только на стойке регистрации.

Для перевозки собаки-проводника пассажир при регистрации на рейс в соответствии с требованиями законодательства должен предъявить документ, подтверждающий инвалидность пассажира, и документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника.

В соответствии с требованиями законодательства собака-проводник в полете должна размещаться в зоне пассажирского места пассажира, которого она сопровождает, и быть привязана у его ног.

Собака не должна мешать выполнению стандартных процедур обслуживания, справлять на борту естественные потребности и угрожать санитарно-гигиеническому состоянию пассажирского салона, размещаться на сиденье пассажирского кресла или в зоне пассажирского места других пассажиров, в ряду аварийного выхода, в проходах, на путях эвакуации.

Предоставление бортового кресла-коляски

Бортовое кресло-коляска предназначено для перемещения на борту воздушного судна пассажира с ограничением подвижности, неспособного передвигаться самостоятельно или испытывающего сложности при передвижении. Для использования бортового кресла-коляски установлены ограничения по массе пассажира: на воздушном судне DHC-8 – 120 кг, на воздушном судне А319 – 136 кг, на воздушном судне DHC-6 из-за конструктивных особенностей бортовое кресло-коляска не предоставляется.

Бортовое кресло-коляска предлагается сопровождающему лицу для перемещения пассажира в туалетную комнату, а также пассажиру, испытывающему сложности при передвижении, для перемещения до туалетной комнаты и обратно при оказании помощи бортпроводниками в полете.

Бортовое кресло-коляска предоставляется бесплатно. Предварительный заказ услуги не требуется.

Перевозка больных на носилках

Перевозка пассажира на носилках производится по предварительному согласованию только в салоне класса Эконом. За перевозку пассажира взимается оплата в размере действующего тарифа и дополнительно (за места, занимаемые в салоне при установке носилок) два полных нормальных тарифа класса Эконом со сроком действия один год.

Для перевозки на носилках масса пассажира не должна превышать 114 кг.

Носилки для перевозки пассажира предоставляются авиакомпанией «Аврора», оплата за предоставление носилок не взимается.

На воздушных судах DHC-8 установка медицинских носилок не производится по техническим причинам.

Перевозка пассажиров с гипсовой повязкой, ортезом, аппаратом Илизарова

Бронирование перевозки пассажира с гипсовой повязкой, ортезом, аппаратом Илизарова на нижних или на верхних конечностях производится в случае, если нижняя конечность в гипсовой повязке, ортезе, аппарате Илизарова позволяет пассажиру разместиться на обычном пассажирском кресле.

В случае если нижняя конечность в гипсовой повязке, ортезе, аппарате Илизарова не позволяет пассажиру разместиться на пассажирском месте или в полете для размещения конечности требуется особое положение, пассажиру при бронировании предлагается перевозка на носилках.

При регистрации пассажиру предоставляется наиболее подходящее для размещения место на борту ВС с соблюдением требований безопасности.

Новости

Заказ звонка

Заказ звонка

*
*
*
CAPTCHA
Введите слово на картинке*