<

Информация

СМИ о нас

К списку новостей
18 Января / 2019

Цифровые технологии делают авиаперелёт интереснее и приятнее

Современная индустрия сервиса на бортах воздушных судов всё активнее переходит на электронные системы управления сервисом, в том числе и интерактивные, ориентированные на двустороннюю коммуникацию с пассажирами. ПАО «Аэрофлот», лидер российской авиационной отрасли, занимает 4-е место в мире среди авиакомпаний по цифровизации в рейтинге консалтинговой компании Bain & Co и остаётся крупнейшим онлайн-продавцом в России. О том, как обстоят дела в этой перспективной сфере у дочерней авиакомпании ПАО «Аэрофлот» – акционерного общества «Авиакомпания «Аврора», рассказал нашему журналу менеджер Группы проектов Игорь Куропатко.

Наша авиакомпания, входящая в Группу «Аэрофлот» и базирующаяся в Южно-Сахалинске, Владивостоке и Хабаровске, связывает между собой регулярными рейсами города Дальнего Востока и Сибири, выполняет местные перевозки внутри дальневосточных регионов и осуществляет свою деятельность по международным направлениям в Китай, Корею и Японию. Мы оперируем флотом из 24 воздушных судов, которые по итогам 2017 года перевезли более 1,5 млн пассажиров. Цифровизация для нас – одна из первоочередных задач, ориентированная на модернизацию управления нашей работой и создание для наших клиентов удобной и практичной системы обслуживания. Для этого в авиакомпании «Аврора» внедряются эффективные IT-решения в обслуживании пассажиров на борту. Нами уже используются разработки группы систем управления предприятием IT-службы, направленные на улучшение качества обслуживания и улучшения сервиса на бортах воздушных судов. Это:
- оперативное предоставление информации о статусе рейса для сайта авиакомпании «Аврора»; данные берутся непосредственно из производственной информационной системы «ИС Авиабит», что позволяет оперативно и достоверно отображать на сайте информацию о состоянии рейса;
- IT-обеспечение сервиса предоставления детских наборов для детей в зависимости от возрастных категорий (программа VATelexGate); при подготовке рейса автоматически выполняется опрос инвенторных систем Sabre и «Леонардо» для получения сведений о количестве детей на рейсе, анализируются возрастные категории, и результат направляется в подразделения, обеспечивающие комплектацию наборами – это позволяет максимально точно учесть потребность в детских наборах в зависимости от возрастных категорий;
– информационная система управления заказами бортового питания на рейсах авиакомпании «Аврора» (работает в наших аэропортах базирования: Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск); назначение системы автоматизированная подготовка заказов питания на рейсах, информирование поставщиков, обеспечивающих рейсы компании бортовым питанием; она позволяет в автоматизированном режиме опрашивать системы бронирования, формировать заказы и направлять заявки поставщикам на обеспечение питанием; применение автоматизированной подготовки заказов позволяет повысить оперативность и качество подготовки рейса, что в целом положительно влияет на уровень сервиса авиакомпании.
Мы – клиентоориентированная авиакомпания, и забота о людях для нас является одним из стратегических приоритетов. Цифровые технологии делают перелёт для пассажиров интереснее и приятнее. В авиакомпании «Аврора» установлена система развлечения на бортах воздушных судов от голландской компании AirFi. Стриминг контента на борту обеспечивается двумя переносными модулями, которые устанавливаются на багажной полке в начале и в конце салона. Модули имеют запас работы до 20 часов без подзарядки. Для установки не нужно разрабатывать STC или SB, так как модули не подключаются к системам воздушных судов. Система AirFi Venus Box представляет собой простую альтернативную технологию в сфере развлечений, предлагаемых пассажирам на борту воздушного судна. Существующие системы развлечений, предлагаемые пассажирам на борту, как правило, дорогостоящие по причине больших вложений, времени простоя воздушного судна при техническом обслуживании и ремонте, а также веса. С другой стороны, эффективные по затратам технологии, основанные на локальном контенте, хранящемся на портативных устройствах, положительно сказываются на работе членов экипажа и техническом обслуживании. Система AirFi, являющаяся решением в сфере развлечений, предлагаемых пассажирам на борту воздушного судна, предлагает следующие преимущества:
- портативная технология (нет необходимости вносить изменения в модификацию воздушного судна, ежедневные обновления контента, ежедневный обзор статистики использования);
- широкие возможности для получения небилетной выручки посредством рекламы, совершения покупок на борту воздушного судна, офлайн интернет-магазинов и продажи премиум-контента;
- предоставление возможности использования своего собственного устройства для получения доступа к развлечениям, предлагаемым пассажирам на борту воздушного судна, без необходимости загрузки мобильного приложения перед вылетом;
- беспроводной потоковый контент, охватывающий всю кабину воздушного судна;
- простота и универсальность процессов загрузки контента, в том числе автоматическое и беспроводное распределения контента.
Для пассажира использование данной системы на борту воздушных судов является бесплатным. Система AirFi Venus Box достаточна проста в управлении. Контент возможно обновлять ежедневно через Интернет, т.е. так называемое «Облако», которое предоставляет поставщик оборудования в рамках оплаты лицензий. С рабочего стола компьютера специалист IT-службы через специальный прокси-бокс закачивает в «Облако» видео, игры, музыку, рекламу, электронные журналы. Контент с помощью wi-fi закачивается на боксы, которые доставляются на борт воздушного судна. Через браузер пассажиры входят в систему и выбирают нужный развлекательный продукт. Информацию о пользовании системой пассажиры могут самостоятельно прочитать в рекламных буклетах, расположенных в спинках кресел или воспользоваться помощью бортпроводников. Специальной подготовки контента для трансляции не требуется, так как он поступает через браузер на мобильные устройства пользователей, и мобильное устройство адаптирует контент под устройство. Обновление лицензионного контента, включающего полноценные фильмы/мультфильмы и сериалы, происходит раз в квартал с учётом пожеланий пассажиров, оставивших отзывы в системе AirFi. На данный момент в систему развлечений AirFi загружены журналы SkyShop и SkyBistro в формате PDF. Сейчас нами прорабатывается возможность создания полноценного магазина (по подобию интернет-магазина) с описанием товара, возможностью собрать заказ в корзину, оплатой за наличный/безналичный расчёт и составления автоматизированной отчётности. Для внедрения полноценного магазина в системе AirFi необходимо приобрести мобильное приложение Connected Crew для планшетов бортпроводников, которое будет управлять всеми продажами на борту. В проекте интеграции магазина SkyShop в систему AirFi используются три IT-продукта: приложение Connected Crew, система учёта 1C и Box Shop. Пассажир на своём личном мобильном устройстве делает заказ товара, который имеется в наличии на рейсе в системе Box Shop. Заказ и место пассажира отображаются у бортпроводника на планшете в приложении Connected Crew. Бортпроводник в приложении делает отметку о продаже за наличный/безналичный расчёт. По завершению рейса в приложении формируется отчётность, которая после выполнения рейса автоматически попадает в систему 1С.
Возможности Connected Crew предоставляют доступ к обзору всех транзакций; быстрому питанию; счетам/чекам; плану салона; отчётным документам; моментальным продажам; обновлениям на складе; сводкам продаж и отчёту о продажах по рейсу. Перспективы внедрения IT-решений в обслуживании пассажиров на борту являются для нас предметом постоянного внимания. В будущем планируется внедрение следующих IT-решений в области обслуживания пассажиров:
- планшетный компьютер для бортпроводников (CrewTablet), который позволит получать данные о пассажирах: предварительная загрузка из систем бронирования, фактическая загрузка из DCS с рассадкой и SSR запросами, выделением особых категорий, VIP, часто летающих, зарегистрированных на Spaсe+, а также о пассажирах, переданных ранее в правоохранительные органы за нарушение правил поведения;
- предоставление для сайта авиакомпании «Аврора» сведений о возможных вариантах заказа специального питания на борту воздушного судна, что позволяет пассажирам спланировать своё путешествие с более комфортными условиями; в обозримом будущем планируется обеспечить выбор спецпитания при оформлении покупки авиабилета; в офисе компании данные поддерживаются в актуальном состоянии, используя программу VAPlus, а на сайте они отображаются при открытии соответствующей страницы. Мы стремимся постоянно быть в тренде передовых технологий в области цифровизации сервиса на бортах воздушных судов и надеемся таким образом сделать обслуживание наших пассажиров ещё более качественным и эффективным.

Новости

Заказ звонка

Заказ звонка

*
*
*
CAPTCHA
Введите слово на картинке*