<

Пассажирам

Запрещенные к перевозке предметы

 
В соответствии с Приложением №1 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. №104 запрещено провозить на борту воздушного судна пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, следующие опасные вещества и предметы:
 Намагниченные вещества
 Взрывчатые вещества и оружие
 Ядовитые и отравляющие вещества
 Легковоспламеняющиеся жидкости
 Воспламеняющиеся твердые вещества
 Радиоактивные материалы
 Сжатые и сжиженные газы
 Окисляющие вещества и органические перекиси
 Tоксичные вещества
 Едкие и коррозирующие вещества

и другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна.

Разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами с соблюдением требуемых условий следующие предметы и вещества:

В зарегистрированном багаже в грузовых, багажных отсеках воздушного судна с изолированным доступом пассажиров к багажу во время полета:
  • арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;
  • хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм; алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5 л, в таре, предназначенной для розничной торговли - не более 5 л на одного пассажира;
  • жидкости и алкогольные напитки с содержанием алкоголя по объему не более 24%;
  • аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг или 500 мл - не более 2 кг или 2 л на одного пассажира.
В вещах, находящихся при пассажирах:
  • термометр медицинский - один на пассажира;
  • тонометр ртутный в стандартном футляре - один на пассажира;
  • барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;
  • одноразовые зажигалки - одна на пассажира;
  • сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов - не более 2 кг на пассажира;
  • 3% перекись водорода - не более 100 мл на пассажира;
  • жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л - один пакет на пассажира.
Жидкости в контейнерах

емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.
Исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности.

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:
  • штопоры;
  • иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);
  • вязальные спицы;
  • ножницы с длиной лезвия менее 60 мм;
  • складные (без фиксатора) дорожные, перочинные ножи с длиной лезвия менее 60 мм.

Правила перевозки электронных курительных устройств на рейсах АО «Авиакомпания «Аврора»

  • перевозка электронных сигарет допускается только в салоне воздушных судов (в вещах, находящихся при пассажирах);
  • курение электронных сигарет на борту воздушных судов запрещено;
  • перевозка электронных сигарет в зарегистрированном багаже запрещена. 
Предметы или изделия Местоположение Ограничения
Зарегистрированный багаж Ручная кладь При себе Требуется разрешение эксплуатантанта Командир воздушного судна должен быть проинформирован
Портативные электронные  курительные устройства, приводимые в действие батареями (например, электронные сигареты, электронные тонкие сигары, электронные сигары, электронные трубки, персональные парогенераторы, электронные системы подачи никотина). Нет Да Да Нет Нет
  1. Перевозимые пассажирами или членами экипажа для личного пользования;
  2. запасные батареи должны быть по отдельности защищены во избежание короткого замыкания (путем размещения в оригинальной торговой упаковке или за счет иного метода изоляции клемм);
  3. параметры каждой батареи не должны превышать следующие:
    • в литий-металлических батареях содержания лития 2 г.;
    • удельная мощность ионно-литиевых батарей 100 Втч;
  4. использование устройств на борту воздушного судна запрещено;
  5. зарядка устройств и/или батарей на борту воздушного судна запрещена.

Малогабаритные средства для личного передвижения

Перевозка в качестве зарегистрированного багажа и ручной клади малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых батареях


Малогабаритные средства для личного передвижения включают:
  • моноколеса
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры
  • электросамокаты

На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств на рейсах АО «Авиакомпания «Аврора» возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.

Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы - 160 Ватт-час (Втч, W/h).

Малогабаритное средство со встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве "опасного груза" через грузовой терминал аэропорта.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ

Электронные устройства, работающие на литиевых батареях, должны быть полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления) и помещены в защитную упаковку во избежание неумышленной активации или повреждения. Подходящая защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать перемещению.

Возможность воздушной перевозки литиевого аккумулятора зависит от его конфигурации и энергоемкости (ватт/час) (для заряжаемых литий-ионных/полимерных аккумуляторов) или содержания лития (для не заряжаемых аккумуляторов из металлического лития).

В целях вашей безопасности, а также безопасности остальных пассажиров, просим учитывать требования и прочитать подробные инструкции о провозе литиевых аккумуляторов.

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* 

(Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития не более 2 г (LC))

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160  Втч*

(Литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития 2-8 г (LC))

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более  160 Втч* 

Малогабаритные средства для личного передвижения.

Работают на литий-ионных аккумуляторах (батареях)

Примеры:

  • мобильные телефоны;
  • видеокамеры;
  • часы;
  • портативные музыкальные плееры;
  • ноутбуки;
  • портативные медицинские приборы.

В ручной клади

  • разрешается внутри оборудования;
  • запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете).

В зарегистрированном багаже

  • должны находиться внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  • провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.

Примеры:

  • ноутбуки с увеличенным ресурсом;
  • профессиональное аудио- и видео-оборудование;
  • портативные медицинские приборы.

В ручной клади

  • требуется разрешение авиакомпании (через CALL-центр или представителя авиакомпании во внебазовом аэропорту);
  • разрешается внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  • запасные батареи должны отдельно
  • защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете);
  • одному пассажиру разрешается перевозить не более двух запасных литий-металлических батарей.

В зарегистрированном багаже

  • Требуется разрешение авиакомпании;
  • должны находиться внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  • провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен.
 

Примеры:

  • промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства;
  • мобильные устройства и мопеды.
     

Запрещается провозить в багаже и ручной клади

  • подлежат предъявлению и перевозке как «опасный груз» в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN\905).
     

Исключения

Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах с удельной мощностью более 160 Втч, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги).

Условия санкционирования специальной перевозки подвижного средства/кресла-каталки:

1. Командира воздушного судна необ­ходимо ставить в известность о месте расположения ионно-литиевой(ых) батареи(й).

2. Требуется разрешение авиакомпании.

3. Средства передвижения должны перевозиться таким образом, чтобы они были защищены от повреждений, вызываемых перемещением багажа, почты, бортприпасов или другого груза.

4. можно провозить как зарегистрированный багаж при условии:

  • клеммы батареи защищены от коротких замыканий (например, посредством ограждения в батарейном ящике);
  • батарея надежно закреплена в средстве передвижения;
  • электрические цепи должны быть изолированы.

5. Если подвижное средство/кресло-каталка сконструировано так, что имеется возможность пользователем извлечь батарею (например, складное), то:

  • батарея должна быть извлечена;
  • батареи должны быть защищены от короткого замыкания путем изоляции терминала (заклеив лентой);
  • снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку). Батареи должны провозиться в пассажирском салоне;
  • мощность батареи не должна превышать 300Втч;
  • можно провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300Втч, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160 Втч.

Примеры:

  • моноколеса
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры
  • электросамокаты

На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств на рейсах АО «Авиакомпания «Аврора» возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.

Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы - 160 Ватт-час (Втч, W/h).

Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве "опасного груза" через грузовой терминал аэропорта.

*1 Втч = 1 В · 1 Ач

Правила перевозки приборов, содержащих ртуть, на рейсах АО «Авиакомпания «Аврора»

Предметы или изделия Местоположение Ограничения
Зарегист­рированный багаж Ручная кладь При себе Требуется Разрешение Эксплуатанта(ов) Командир Воздушного Судна должен быть проинформирован
Небольшой термометр медицинский или клинический, содержащий ртуть Да Нет Нет Нет Нет
  • Не более одного термометра на одно лицо;
  • должен предназначаться для личного пользования;
  • должен находиться в защитном футляре.
Ртутный барометр или ртутный термометр Нет Да Да Да Да
  • Не более одного термометра на одно лицо;
  • должен перевозиться представителем правительственного бюро погоды или аналогичного официального органа;
  • командир ВС должен быть проинформирован;
  • должен быть упакован в прочный внешний упаковочный комплект, содержащий уплотненный внутренний вкладыш или мешок из прочного непроницаемого или проколостойкого материала, не пропускающего ртуть, который предотвращает утечку ртути из грузового места независимо от его позиции.

Новости

Заказ звонка

Заказ звонка

*
*
*
CAPTCHA
Введите слово на картинке*